Звонки по России:

+7(903)138-79-37

btrainer@evgeniya-cherkasova.ru

Руководитель! что у вас? Мотивация или демотивация?

Пряник! Кнут! Кнут! Пряник! – как же достала эта формула. Мы ежедневно становимся участниками и свидетелями разнообразных попыток «подхлестнуть», подтолкнуть сотрудников к получению результатов, поддерживать их эмоциональный настрой на работу. Ежедневно, ежечасно, ежеминутно закаляясь в манипулятивных техниках эффективной коммуникации. А у вас чего больше? Пряников или кнутов? 

Мотивация – одна из самых серьезных проблем современного менеджмента и один из главных инструментов в управлении командой. 

Умение правильно мотивировать сотрудников на эффективное выполнение поставленных задач – основной приоритет и достоинство менеджера-профессионала.

То тут то там в компаниях раздаются, то ли крики души, то ли крики о помощи, то просто крики? «Что мне делать, чтобы мотивировать персонал?»

« А что уже  вы сделали, чтобы их так демотивировать? Что они не хотят работать?»

На одной из сессий по разработке ценностей команды, был затронут вопрос - Кто для вас являлся/является идеальным руководителем? Почему? Вы знаете, участники очень активно начали обсуждать эту тему. Вот примерно, что говорили. 

 «… Наш руководитель приходил с утра, наливая большую чашку чая, присаживался рядом с нами, и всегда начинал с одной и той же фразы: «Ну, рассказывайте!». Это был, своего рода, ритуал, все сотрудники знали что обсудить можно любую проблему. Эти чайные пятиминутки в начале дня были для нас очень ценными!»

«…. Если руководитель не мог повлиять на ситуацию, в силу того что находился в другом офисе, то практически сразу звучала примерно такая фраза: «Я сейчас приеду и наведу порядок! Это был своего рода анекдот!»

Руководители, которые осознанно подходят к управлению своей командой, понимают, что мотивация сотрудников - это постоянная работа, непрерывный процесс, который ранжируется на множество этапов. 

Один из первых этапов такого процесса - это конечно подбор команды единомышленников. Именно команды. Она ключевое звено в системе мотивации персонала. 

Подбор и формирование команды – задача непростая, все очень хорошо знают, что иногда уходит ни один год на эту работу. Она трудна  и здесь, конечно, на помощь может прийти типология DISC. 

Первоначально, начиная работать по этой типологии, многие компании составляют профиль должности будущего кандидата, учитывая цели и задачи, которые будут выполняться. Для этого собирается фокус-группа и с помощью групповых обсуждений отбираются приоритетные компетенции, которые должны быть у сотрудника, после чего каждый кандидат заполняет в процессе собеседования анкету (проходит диагностику), которая показывает, насколько тот соответствует профилю должности, разработанному фокус-группой.

После того, как кандидаты утверждены, начинается следующий этап - формирование команды, ее ценностей, внутренних коммуникации.

Райнхард Шпренгера – эксперт по управлению в Германии считает, что основной задачей руководителя должно стать умение «не мотивировать, а умение устранять демотивацию».  Согласна полностью. Думаю, что и вы не можете с этим не согласиться. Пессимизм наших сотрудников - это притча во языцех. Усугублять его, что делается в большинстве случаев, из серии – ты не можешь, не хочешь и вообще лузер, это еще больше загоняет их в ту самую демотивацию с который мы пытаемся бороться с помощью мотивационных теорий. Не демотивировать нужно. 

И вот оно главное - вклад руководителя во все это дело невозможно переоценить. Вывод какой? Все дело в руководителе. Он! Он и только он - лидер, профи, могучий человек и субординацию не забываем, может своим чутким руководством создать нужный настрой и вести за собой))))))

Давно известный факт – эмоциональное состояние сотрудника, напрямую влияет на его производительность труда.

Как быть руководителю? Все довольно просто, три универсальных шага, которые неизбежно должен сделать каждый руководитель, если он хочется разобраться в каком-либо явлении/ситуации.

  • Наблюдение
  • Размышления
  • Выводы

У большинства руководителей может возникнуть вопрос: «Когда все успевать? В силу многозадачности и большого объема работы?» На помощь приходят групповые обсуждения вопросов, в процессе которых у руководителя есть возможность «прощупать динамику группы, настрой каждого участника».

Своевременное наблюдение и вмешательство даст возможность «вернуть на корабль» и не потерять ценного сотрудника!

В наше время большое количество руководителей постоянно развиваются, повышают свою эффективность, изучая новые подходы и инструменты, например, такие как командный коучинг, методы фасилитации, различные технологии планирования рабочего процесса. Это  позволяет более эффективно управлять своей командой, ставить цели и задачи, учитывая компетентность, интеллектуальное развитие каждого сотрудника, что, несомненно, повышает результативность работы всей команды. Постоянно взаимодействие по  планированию, решение задач, оценка результатов, обсуждение проблем, избавит руководителя от привлечения внешних стимулов мотивирования, от поиска рецепта «вечной мотивации»

«Ничто ценное не дается легко. Отношения всех типов требуют работы. Клиенты требуют работы. Построение команды требует работы. Если нечто не стоило вам усилий, вероятнее всего, оно не имеет ценности и не даст конкурентных преимуществ».

Рэнд Фишкин

Если вы хотите, чтобы мотивация вашей команды постоянно повышалась, чтобы было желание у сотрудников развиваться, наращивать недостающие компетентности, и показывать хорошие результаты – начните с себя.

Ничего не может быть лучше, чем личный пример руководителя, ведущего за собой «команду».